ГБПОУ "Усольский аграрно - промышленный
техникум"
Полезные ссылки:
Версия для слабовидящих
Все права защищены © 2018. Официальный сайт ГБПОУ "Усольский аграрно-промышленный техникум"
Мы в социальных сетях:
Besucherzahler
счетчик посещений
Яндекс.Метрика
Зам. директора по УПР: Бикчентаева Наталья Викторовна

     Социальный педагог: Притуляк Лидия Юрьевна


Часы работы:

понедельник - пятница

с 8:30 до  16:30

перерыв на обед

с 12:00 до 13:00



   Адрес: Усольский район, п. Железнодорожный, проспект Мира и Дружбы, ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум», 1 этаж, кабинет № 17

   Телефон: 8(39543)98-2-23 (приемная директора, секретарь - Кузюкова Дарья Ильинична)

   Электронный адрес: iyhant@mail.ru (с пометкой - по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ)
В ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум» назначены ответственные специалисты по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ
(Приказ № 456 от 11.11.2015)
Задачи ответственных специалистов:

- Защита прав и интересов личности студентов, обеспечение безопасных условий их психофизического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого­-педагогических и медико-социальных проблем.

- Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающихся - инвалидов  и  лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью как можно более раннего выявления студентов, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития.

- Содействие студентам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, преподавателями, законными представителями (при наличии).

- Содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.

- Участие специалистов Службы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям студентов, в том числе адаптированных образовательных программ.

- Повышение психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательного процесса - студентов, педагогических работников, законных представителей (при наличии),

- Создание условий для социально-психологической адаптации обучающихся техникуме (создание сплоченного коллектива, предъявление обучающимся единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.); Выработка стратегии     индивидуального     подхода    к    обучающимся (личностно-ориентированного);

- Повышение уровня психологической готовности родителей, законных представителей (при наличии) и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию

- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально­-психологического климата техникума.

- Психолого-педагогическая помощь законным представителям (при наличии), педагогическим работникам в работе и общении со студентами, требующими особого внимания специалистов.

- Консультативно-просветительская  и профилактическая работа среди студентов, всех категорий работников техникума, законных представителей (при наличии), в том числе пропаганда здорового образа жизни.
Нормативные документы по профессиональному обучению инвалидов и лиц с ОВЗ:
Международные документы

Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года

Указы Президента Российской Федерации
·        Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

·         Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
·         Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы утв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8

·        Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 802-р

·         Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»

·         Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

·         О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328

·         Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.

Федеральные законы 
·         Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

·         Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

·         ГОСТ Р 53873-2010 - Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов

Нормативные правовые документы Минобрнауки России 
·         Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования"

·         Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36

·         Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292

·         Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464

·         Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968

·         Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309

·         План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399

·        Приказ №1599 - Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с уственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)

·         Письмо от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07  - О коррекционном и инклюзивном образовании детей

·         Письмо от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 - О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

·         Письмо от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 - О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

·         Письмо от 5 марта 2010 г. N 02-52-3/10-ин - Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

·         Письмо от 18 марта 2014 г. N 06-281 - Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса

Нормативные правовые документы Минтруда России 
·         Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм утв. приказом Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г.

·         Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

·         Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"

·         Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н

Методические материалы 
·         Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281

·         Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утв. Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн

·         Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

·         Методические рекомендации - Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования
Информация о сотрудниках, прошедших повышение квалификации, переподготовку по темам, связанным с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ (за последние три года)
№ п/п Тема повышения квалификации Дата Ф.И.О. слушателя, занимаемая должность
1 ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» Тема: «Организация профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часа 10.03.2015 - 04.04.2015 Гурина С.В., мастер производственного обучения
2 ОГА ИО «Учебно-производственный центр» Тема: «Организация профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 144 часа 09.01.2014 - 22.01.2014 Гурова Н.А., мастер производственного обучения
3 ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» Тема: «Организация профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 144 часа 17.02.2014 - 15.03.2014 Пешина В.Ю. , мастер производственного обучения
4 ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» Тема: «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» в объеме 36 часа 06.03.2017- 18.03.2017 Павлова Г.Н., преподаватель; Поваринцева О.А., преподаватель; Живетьева Е.М., преподаватель
5 ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» Профессиональная переподготовка методиста Тема: « Организационно-методическое обеспечение
адаптированных образовательных программ» в объеме 250 часов
10.10.2016-
26.11.2016г
Налетова Е.Г., преподаватель
6 ГАПОУ ИО «ИТАМ» Тема: «Организация паспортизации объектов и услуг. Оценка состояния доступности, разработка управленческих решений» в объеме 16 часов 20.09.2017 - 21.09.2017 Налетова Е.Г., преподаватель
7 ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования»
- Удостоверение о повышении квалификации № 6196 «Сопровождение профессионального самоопределения инвалидов и лиц с ОВЗ», 16 часов
2017год Лукьянченкова З.Д.
8 ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования»
- Удостоверение о повышении квалификации № 6145 «Использование электронных образовательных ресурсов в организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», 16 часов
2017 год Малыгина Н.В.
В ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум» по состоянию на 01.09.2017 года обучаются только лица с нарушением интеллекта, для которых реализуются программы профессионального обучения:
Код Направления подготовки, специальности, профессии
Квалификация Форма обучения Срок обучения Пояснительная записка Учебный план, календарный график Аннотации к рабочим программам
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Слесарь очная 2 года 2017 2017 2017
16675 Повар Повар очная 2 года 2017 2017 2017
Адаптированные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в техникуме не реализуются, т.к. по состоянию на 01.09.2017 года инвалиды и лица с ОВЗ в техникуме не обучаются. При необходимости  ППКРС и ППССЗ, реализуемые в техникуме, будут адаптированы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся. Для этого поступающий в заявлении указывает о необходимости адаптации ППКРС и ППССЗ и предоставляет документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья.
Для проведения обследования и паспортизации техникума, а так же с целью повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг в ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум» была создана специальная комиссия (Приказ № 404 от 17.10.2016 )
План - график проведения обследования и паспортизации техникума

План работы по обеспечению условий доступности объектов для обучающихся с ОВЗ в ГБПОУ "Усольский аграрно-промышленный техникум"

Отчет об исполнении плана работы по приведению образователъной среды учреждения в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации к организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем образовательных услуг (66548З, Иркутская область, Усольский район, п. Железнодорожный, проспект Мира и Дружбы)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем образовательных услуг (665477, Иркутская область, Усольский район, п. Тайтурка, ул. Лесная, l0)
Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности особенностей и возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Для успешного вхождения в новый мир профессий, специальностей и продвижения в нем к желаемой цели молодые люди должны знать ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в квалифицированных кадрах. В Усольском аграрно-промышленном техникуме профориентационная работа ведется согласно плана.


План работы по профориентации ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум» на 2018-2019 учебный год

Информация об условиях приема и социально-психологического сопровождения абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ
ГБПОУ «Усольский аграрно-промышленный техникум» принимает на обучение абитуриентов с ОВЗ (УО легкой степени) по программам подготовки:

16675 Повар

18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования


План Социально - психологического сопровождения обучающихся в ГБПОУ  «Усольский аграрно-промышленный техникум» на 2018-2019 учебный год